Так подумал юный техник Антон Яценко - и стал молодым железнодорожным моделистом. Живет он в Симферополе, преподает физику в Таврическом национальном университете имени В. И. Вернадского. А в свободное от работы время при наличии вдохновения мастерит своими руками из смолы, пластика и проволоки паровозики. Мастерит для себя и для тех, кто играет в эту самую "железку", то бишь коллекционирует игрушечные локомотивы.
Антон живет один. Ненавязчиво звучат классический британский арт и прогрессив. На подоконнике озябли кактусы, а черный, крепкий и несладкий кофе в маленьких чашках остывает в считанные секунды. Здесь на полках безмолвствуют Стендаль и Есенин, а на столе ждут вечера Ремарк и Конан Дойль, не скучают и огромные книжки по истории железной дороги и техническим характеристикам паровозов. Здесь со страниц фотоальбомов напоминают о себе любимые города - Петербург и Львов, а собственноручно сделанное когда-то, еще на станции юных техников, морское судно жаждет романтических, опасных приключений.
А еще в этой комнате очень много паровозиков: они на полках и столах, они в картинках и фотографиях, они на мониторе компьютера, в схемах и цифрах. Локомотивы разных времен и народов живут здесь в календарях, специализированных журналах и книгах.
- Еще в детском саду я увидел, как друг играет маленьким паровозиком. И захотел себе такой же, - весело рассказывает Антон. - Но уверенно сказать, что все началось именно с того паровозика, не могу.
Сначала были занятия на станции юных техников и изобретенные мной кораблики, потом - учеба в университете, когда о детском увлечении позабыто, и только на пятом курсе - "нечаянная" мысль: "А не попробовать ли мне собирать "железки"?
И не успел подумать, как стал железнодорожным моделистом. Теперь этот молодой человек знает историю железнодорожного транспорта. И может часами говорить о "дворниках" и стеклышках заднего вида, о колесных парах и заклепках, о рельсах, изоляторах, токопроводящих шинах, шестеренках, редукторах, котлах, ди ...
Читать далее