Разгром Японии и освобождение Кореи силами союзных войск, завершившееся безоговорочной капитуляцией японской армии 15 августа 1945 г., открыло новую эпоху в политической истории Кореи. Долгожданный крах японской колониальной власти был воспринят корейской общественностью как начало нового этапа в истории страны1 и возможность создания нового независимого общества, так называемого "сэроун сахве", на основе антиимпералистической, антифеодальной платформы2. Таким образом понимаемая общественными силами национальная задача изначально не вполне соответствовала проектам решения корейского вопроса по принципу международной опеки, предложенному на международных конференциях второй мировой войны. Только политическая конъюнктура могла, в принципе, изменить позицию лидеров националистического и левого движений в вопросе о деколонизации и подлинно независимом существовании корейской нации.
До 1948 г. корейские националисты и представители левых организаций наивно полагали, что будущее Кореи может и должно быть определено общими усилиями самих политических партий Кореи, а не международными конференциями и их участниками. Но для реализации этой стратегии существовало множество препятствий, главными из которых было присутствие на территории Кореи иностранных войск.
Освобождение не стало результатом внутренней борьбы корейцев с японским милитаризмом. Оно было достигнуто с помощью внешних сил, которые в свою очередь стали претендовать на административную власть в оккупированной зоне. Корейцы изначально оказались на положении аутсайдеров в вопросе о власти и ее легальном существовании.
Другим не менее важным препятствием было отсутствие политического единства между различными политическими партиями. Националисты и лидеры левых организаций были единодушны в своей ненависти к японцам, но совершенно разобщены в том, что касалось внутренней стратегии и политики страны. Более того, они не могли прийти к согласию относительно того, кто действительно представляет зако ...
Читать далее