Казенные машинные суда на Волге в середине XVIII века
В середине XVIII в. ощутимо сократилась добыча выварной пермской соли. Правительство вынуждено было искать новые соляные источники, и самыми перспективными представлялись залежи легкодоступной самосадочной соли на озере Эльтон. К концу 40-х годов у озера был построен городок с земляной крепостью, а в Саратове и Дмитриевске возведены соляные амбары. В Саратове было создано Низовое соляное комиссарство, которое ведало добычей соли и подрядами на ее перевозку. Таким образом, усилиями правительства постепенно создавались условия для роста добычи эльтонской соли. Слабым местом оставалась перевозка. Грузовые потоки по сухим и водным путям находились в руках частных предпринимателей. По понятным причинам казна не могла содержать гужевой транспорт, тогда как имевшиеся казенные суда также не могли обеспечить перевозку необходимого объема эльтонской соли. Поэтому соляному комиссарству приходилось ежегодно заключать договоры с подрядчиками. Задачей правительства стал поиск пути удешевления перевозок. Заветной мечтой сенаторов было добиться уравнения стоимости добычи и доставки эльтонской соли в Нижний Новгород со стоимостью добычи и доставки туда же (8 коп.) пермской соли. Чтобы не зависеть от произвола подрядчиков, Сенат в 1747г. распорядился построить флотилию из 10 грузовых судов, но из-за недостатка средств Соляное комиссарство ограничилось строительством лишь трех, водоизмещением не более 30 тыс. пуд. каждое 1 . Их назвали "Петр", "Павел" и "Николай". Изучив в начале 1751 г. ведомости о затратах на строительство судов и на перевозку соли, Сенат пришел к выводу, что государственные водные перевозки могут быть дешевле и предпочтительнее подрядных. Генерал- фельдмаршал П. И. Шувалов внимательно следил за сбором доходов от продажи соли, предлагал в Сенате различные меры, направленные на уменьшение потерь. В марте Сенат по его инициативе решил предпринять новые практические шаги. На заседание Сената 26 июля 1751 г. для консультации был приглашен ряд опытнейших адмиралтейски ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://libmonster.ru/m/articles/view/Казенные-машинные-суда-на-Волге-в-середине-XVIII-века
Қазақстан Желіде · 1323 дней(я) назад 0 1368
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
31.03.2021 (1323 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/Казенные-машинные-суда-на-Волге-в-середине-XVIII-века


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
Казенные машинные суда на Волге в середине XVIII века
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android