Инфантильные русскоязычные люди могли комфортно себя чувствовать лишь при крепостном праве, когда их опекали баре и инородческая знать, или же при социализме (государственном феодализме), когда их опекали чиновники и партийная номенклатура:
«Но, сравниваясь с Европой, мы оставались в петровском отношении к народу, то есть смотрели на него как на грубую массу, которую надобно очеловечить. Немецкого презрения Бирона с компанией у меньшинства, разумеется, не было, оно заменилось чувством более мягким сострадательного покровительства к неразумным детям» (Александр Герцен, «Русские немцы и немецкие русские»);
«Чувственное восприятие жизни русских объясняет, почему в них больше восточной иррациональности, чем западной рациональности, откуда идет их особая страстность. Эмоции у них чаще преобладают над разумом, а страсти – над материальными интересами. При решении трудного вопроса русский человек будет руководствоваться чаще «голосом сердца», а не рассудком. От него трудно требовать объективности, «разумности», спокойного подхода к делу и жесткой логики… Способность мобилизовать себя для конкретной деятельности у них не развита, находится «на уровне ребенка». Поэтому любая критическая ситуация, когда нужно собрать волю, проявить самостоятельность, может вызвать у русского «детские реакции» (Алла Сергеева, «Русские: стереотипы поведения, традиции и ментальность»).
Лишенные же опеки при капитализме инфантильные русскоязычные люди неизбежно люмпенизовались. Так было и после отмены крепостного права, и после естественной деградации государственного феодализма в лихие 90-е годы.
Капитализм фактически обрекает русскоязычных людей на то, чтобы гармонично интегрироваться в неинфантильные народности, воспитав своих потомков в неформирующей инфантильность языковой среде, или же в противном случае постепенно депопулироваться (не дать жизнеспособного потомства). К большому сожалению, ничего третьего инфантильным людям предложить не может не только наш «дикий», но даже и цивилизован ...
Читать далее