"Отдайте Цезарю, что принадлежит Цезарю, отдайте Богу, что принадлежит Богу, а моё отдайте мне"
(Фома, реч-е 100)
Воскрес ли Иисус из мертвых? Да, воскрес, но он воскрес не из мертвых, а из умирающих 1. Тот факт, что после ранения копьем из его раны потекли "кровь и вода", как отмечено в евангелии от Иоанна, доказывает, что он был еще жив. Вера его в великое предназначение рода Давидидов, к которому он принадлежал, не дала ему умереть. Вера, как вытекает прямо и косвенно из многих его высказываний, есть сила духа, а дух есть сила божественная, так как "Бог есть дух". Поэтому "дух животворит, плоть же не пользует нимало". Эта идея Иисуса строго следует из общебиблейской идеи, что Бог сотворил все живое словом, то есть своим духом, и именно духом оно и живо.
То, что сила в Духе, Иисус блестяще показал на кресте.
Что мы знаем об этих роковых часах Иисуса, о так называемых его "крестных страстях"? В сущности - совсем немного: только то, что оставил нам Иоанн, бывший очевидцем этого уникального эксперимента Учителя. Информация трех других Евангелий не имеет достаточной доказательной силы, поскольку сами информанты не дали никаких заверений касательно ее аутентичности. Что касается Иоанна, то он засвидетельствовал, по крайней мере, один крайне важный факт, что "один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас потекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили" (Иоанн 19: 34 - 35). А разве ни о чем не свидетельствует глубокая эмоциональная правда, которой дышит картина, нарисованная Иоанном: у креста стоит мать Иисуса, его тетка и Мария Магдалина, а суровый Жрец Истины отдает свою мать на попечение своего любимого ученика. Правда, даже в эту трогательную минуту он называет ее просто женщиной (звательный падеж - "жено").
То, что Иисус не умер на кресте, - факт достаточно вероятный: суровый воин, прошедший через кумранскую выковку, блестяще выдержавший сорокадн ...
Читать далее