Война США и ряда их союзников против Ирака привела лишь к падению режима Саддама Хусейна, но отнюдь не способствовала решению насущных проблем устройства жизни в этой стране. Формирование властных структур" поиск удовлетворяющих все стороны взаимоотношений между конфессиональными и этническими группами потребуют немало усилий, взвешенных решений и доброй воли. Это в полной мере относится и к проблеме иракских курдов, которая уже длительное время находится в поле зрения радикальных исламистов, и решать ее они пытаются, исходя из своих взглядов и установок.
Усиление политической составляющей в отношении радикальных исламистов к курдскому вопросу обусловлено событиями, которые произошли за последние десять с небольшим лет. Как известно, с начала 90-х годов прошлого века борьба курдов за автономию в Ираке вступила в новый этап развития. Процесс автономизации Южного (Иракского) Курдистана набирал силу и казался необратимым, вследствие чего эта часть Курдистана стала предметом пристального внимания ряда стран, а также некоторых деятелей политического ислама. Напомним, что система ценностей ислама оказывает большое влияние на формирование общественных, экономических и политических структур. Любые призывы ("даава") исламистов, "несмотря на религиозную внешнюю оболочку, глубоко политизированы" 1 .
Исламисты спекулируют на доходчивой, простой идее: все народы, исповедующие ислам, - братья, их объединяет "исламская умма", и посему все существующие проблемы можно и нужно решать в соответствии с канонами шариата. Однако находящиеся под влиянием догматов шариата курды далеки от понимания того, что национальный и социальный гнет по отношению к ним в значительной степени опирается на каноны шариата. Стремление исламистов к созданию государственной системы, основанной на законах шариата и незыблемости других религиозных постулатов, представляет дополнительный фактор разъединения народа: неизвестно, какое место будет отведено той части курдов, которая исповедует езидизм * , христианс ...
Читать далее