Вот уже несколько лет, как в ряде стран Юго-Восточной Азии (ЮВА) заметно укрепляются исламистские настроения и усиливается влияние (но можно сказать, и давление) мусульманских лидеров на общество. Исламизм, который рассматривается рядом исследователей данной проблемы как политическое направление, ставящее своей задачей сделать ислам центром политического устройства, стал заметным мировым феноменом после победы в 1979 году исламской революции в Иране. ЮВА не стала исключением. Регион превратился в объект пристального внимания движения, весьма напористого в стремлении к реставрации "подлинного" ислама и внедрения его постулатов и принципов буквально во все сферы жизни.
Исламизм довольно долго не представлял реальной опасности существующим режимам. Но его сторонники упорно, активно и целеустремленно продвигали его в качестве альтернативы существующим политической, экономической, социальной и культурной системам и, в конце концов, - надо это признать - добились определенных успехов.
РАДИКАЛИЗАЦИЯ НАЛИЦО
Огромное влияние на развитие исламизма в странах региона оказали события 11 сентября 2001 года. Эта трагедия и ее последствия, включая антитеррористическую кампанию США в Афганистане и военные действия в Ираке, не только усилили дискуссии вокруг исламизма, но и еще более радикализовали их содержание. Так, в Индонезии риторика о глобальной священной войне - джихаде - против тайного "мирового сговора сионистов", призывы к ней становятся одной из главных тем выступлений ряда исламских политических деятелей. На этом они зарабатывают немалые политические дивиденды. Эти выступления в значительной степени способствовали серии кровавых погромов с большим числом жертв в различных городах страны, а также проведению массовых демонстраций с требованием введения шариата.
В Малайзии многочисленные плакаты и транспаранты со словами "Мы любим джихад" и портретами бен Ладена становятся постоянной атрибутикой собраний малайской молодежи.
Происходит явная радикализация мусульманского движе ...
Читать далее