Позиционирование Ирана как государства, развивающего ядерные технологии, в сохраняющейся ядерной биполярной системе международных отношений позволяет трансформировать ирано-американское взаимодействие на уровень паритетного субъектно-субъектного контактирования. Такого рода взаимодействие подкрепляется особым экономическим положением Ирана как страны - топливного центра силы, на долю которого приходится не менее 10% общих мировых запасов нефти и который занимает второе место в мире по запасам природного газа. Если согласно принципам доктрины "оси зла" Иран представляет фактор угрозы национальным интересам США, то суммарное позиционирование Ирана в качестве регионального политико-экономического и военного центра силы позволяет зафиксировать ирано-американские отношения на уровне свернутого конфликта, что не предполагает открытого вооруженного противостояния сторон.
Структура политической деятельности включает в себя ряд базовых элементов. Во-первых, это разнотипные политические акторы, которые взаимодействуют друг с другом в рамках генеральной коммуникации, представленной в виде системы "власть-подчинение". На основе такого типа коммуникаций данные акторы статусно разделяются на субъектов и объектов властно-подчинительного взаимодействия. Во-вторых, к структуре политической деятельности относятся цели политики: внутри- и внешнеполитические. В-третьих, в нее включаются средства и инструменты достижения политических целей.
Поскольку социальные и политические системы отличаются от механических систем содержательной многомерностью и дискретностью своего развития, а также необратимостью происходящих в них процессов, в рамках политического процесса происходит постоянная смена ролей, смена позиционирования субъектов и объектов по отношению друг к другу. В результате внешнеполитический процесс может идти как по линии субъектно-субъектного паритетного взаимодействия, так и по линии зеркального первому варианту субъектно-объектного взаимодействия.
Любой политический институт е ...
Читать далее