Интеллектуальная элита играет значительную роль в жизни современного арабо-мусульманского общества. Подтверждением этому является тот факт, что Мекканская декларация, принятая в декабре 2005 г., в которой содержится план развития арабо-мусульманского мира на предстоящее десятилетие, была выработана и одобрена странами-членами ОИК на основе рекомендаций, представленных ведущими мыслителями, аналитиками, учеными арабо-мусульманского региона1.
Осенью 2005 г. во Франции прошли беспорядки, которые вызвали широкий резонанс во всем мире. Диапазон откликов был широк: некоторые обвиняли Францию в проведении дискриминационной политики в отношении арабского и мусульманского меньшинства, другие - критиковали позицию мусульманской общины по наиболее актуальным проблемам внутренней и внешней политики этого европейского государства. Одним из тех, кто живо откликнулся на данные события, стал представитель интеллектуальной элиты арабо-мусульманского мира, известный ученый Тарик Рамадан.
Жизнь и деятельность Т. Рамадана всегда вызывали интерес как со стороны европейских, так и со стороны арабских исследователей. После французских событий внимание к нему значительно возросло. К числу наиболее известных исследователей жизни и творчества Тарика Рамадана следует отнести египетского журналиста А. Гинди и французского социолога К. Фуре. В своей книге "Брат Тарик", изданной в 2004 г., К. Фуре, которая является еще и одной из наиболее последовательных критиков деятельности Рамадана, обращает особое внимание на то, что Тарик Рамадан не имеет единой позиции по большинству вопросов, подстраиваясь под настроение аудитории, перед которой ему приходится выступать. Подобное "лицемерие" автор книги связывает с теми условиями, в которых происходило формирование его личности. Действительно, значительный интерес представляет биография этого ученого.
Тарик Рамадан приходится внуком основателю ассоциации "Братья-мусульмане" египтянину шейху Хасану аль-Банне. Сын аль-Банны, Саид Рамадан с юности состоял в ...
Читать далее