Отзыв
на автореферат диссертации Мирошник И.М. "Личность педагога как фактор развития эмоционально-образного восприятия музыки учащимися, представленной на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 - педагогическая и возрастная психология"
Предметом исследования в диссертационной работе являются психологические механизмы воздействия личности педагога на уровень непосредственно-эмоциональной активности восприятия музыки у детей.
Тема и результаты диссертации весьма актуальны и имеют большое практическое значение для решения задачи гармонизации развития личности ребенка путем активного приобщения к художественному творчеству и эстетическому восприятию в условиях дошкольных детских учреждений,общеобразовательных и музыкальных школ. Автор не только показывает реальные пути повышения активности эмоционально-образного восприятия музыки у детей, но и экспериментально доказывает, что индивидуально-специфическое воздействие личности педагога является важнейшим фактором, который может как способствовать развитию непосредственно-эмоциональной отзывчивости на музыку, так и блокировать это важнейшее качество в общей структуре музыкальности ребенка.
Последнее еще раз с особой актуальностью выдвигает на первый план задачу подготовки высококвалифицированых педагогических кадров.
Принципиально новым в диссертационной работе является экспериментальное исследование возрастной динамики "звуко-цветового симультанирования", которое позволило автору выделить группы педагогов с различным характером индивидуально-специфического воздействия на музыкальное восприятие у детей.
Представляет несомненный научный интерес математическое описание исследуемого феномена в терминах теории множеств и теории нечетких множеств. Необходимо также отметить практическую значимость работы. В качестве недостатка автореферата можно выделить тот факт, что из него не ясно, чем отличаются педагоги 1-ой и 2-ой группы.
В целом реферат диссертации соответствует требованиям В ...
Читать далее