Cкоро, господа, скоро... Вечером желтый листок с ветрового стекла смахнете, а утром вместо любимой "ласточки" - белый медведь. Зима всегда как снег на голову...
Тормозам, как и жене, лучше верить...
К тормозам требования зимой предъявляются особые, ведь на скользком покрытии неравномерность тормозных усилий на одной оси может привести к заносу. Отсюда совет первый: не дожидаясь морозов, проверьте состояние тормозов, при необходимости замените колодки и удалите воздух из системы. К рулевому управлению требования те же, что и летом, - отсутствие заедания и люфта.
Очень хорошо в мороз ехать в теплой машине, в то время как редкие пешеходы кутаются в шубы и пальто. Чтобы в полной мере испытать это чувство превосходства, проверьте работу системы отопления и вентиляции салона, не дожидаясь холодов. В первую очередь - крана-отопителя, имеющего отвратительную особенность: после летнего бездействия резиновые прокладки присыхают и при первом включении "печки" рвутся, выпуская всю охлаждающую жидкость наружу. В этом случае кран необходимо заменить.
Поставьте свечку (зажигания) своей предусмотрительности
Самая нелегкая задача зимой у аккумулятора, поэтому о его "здоровье" также следует позаботиться заранее: проверить уровень и плотность электролита, а старую - более четырех лет - батарею лучше заменить. То же самое касается и свечей зажигания. Свечи с пробегом 20 000 км и больше меняйте немедленно. Обратите также внимание на гофрированный рукав подвода горячего воздуха к карбюратору. Порванный - заменить. Вообще, если двигатель неважно заводился в теплое время года, зимой все "болячки" наверняка вылезут наружу.
Теперь о самом животрепещущем - зимней резине. Оставим специалистам спор о том, какая для города лучше - с шипами или без. Какая бы ни была, "переобуться" следует заранее, а то не избежать многочасового стояния в длиннющих очередях к шиномонтажным мастерским. Неплохо приобрести для зимней резины отдельные кованые диски (см. подробнее о кованых дисках по внешней ссыл ...
Читать далее