АННА ПАВЛОВА, по словам людей ее века, "была и осталась для всех великим символом духовной красоты". "Патетическое трепетание ее рук в знаменитом "Умирающем лебеде" может быть причислено к шедеврам бессмертной красоты" - таково было тысячекратно повторенное на многих языках мира мнение очевидцев. Что бы она ни танцевала, в ее искусстве явственно угадывалась Россия - ее пластика, мелодичность и одухотворенность. За тринадцать лет служения русской сцене гениальная балерина именно здесь, в России, создала все свои основные роли. Здесь стала Павловой, которой суждено было превратиться в одну из красивейших легенд мира.
Не потому ли с чувством благодарности кинозрители не только нашей страны ожидали выхода на экраны фильма известного режиссера Эмиля Лотяну? Не потому ли многие зарубежные кинофирмы охотно откликнулись на предложение принять участие в создании картины об "утренней звезде русского балета"?
И вот фильм "Анна Павлова" -на экранах. Его смотрят с волнением и доверием. Радуются великолепным работам художника Б. Бланка, операторов-постановщиков Е. Гуслинского и В. Нахабцева, завороженно любуются редкостными линиями и красками костюмов. Русский пейзаж с рекой и девочкой, плывущей на плоту, с гроздьями рябины, обрамляющий две серии фильма,- верный и тонко найденный образ павловской эстетики, которую не смогли изменить долгие годы жизни за границей. Этот образ входит в драматический контраст с городскими пейзажами и ландшафтами многих стран Европы и Америки. Режиссеру, художнику и операторам удалось увидеть мир как бы глазами Павловой.
Радуют в фильме эпизоды напряженной, нервозной и вместе с тем торжественно праздничной подготовки первого из двадцати парижских сезонов русского балета; сцены околотеатрального быта начала века;
мудрое в своей простоте признание Павловой и ее далекой страны скромным латиноамериканским учителем и его воспитанниками.
В двухсерийном фильме много массовых сцен, сложных эпизодов, мгновенных перебросок действия в различные уголки земно ...
Читать далее