29 января 1980 г. в Ленинграде состоялось выездное заседание Отделения истории АН СССР, обсудившее вопрос об идейно-воспитательных функциях советской исторической науки. Во вступительном слове акад. Е. М. Жуков отметил громадную роль прошлого опыта для понимания сегодняшнего и будущего в развитии общества, формирования коммунистического сознания советских людей. Документы XXV съезда партии, постановления пленумов ЦК КПСС, выступления Л. И. Брежнева, подчеркнул он, ориентируют на повышение активности и эффективности советской контрпропаганды, на воспитание у трудящихся непримиримости к буржуазной идеологии. Советские историки располагают огромным фактическим материалом для разоблачения вымыслов буржуазных фальсификаторов и их пособников, который можно и нужно широко использовать в воспитательной, идеологической работе. 1980 год богат важными юбилейными датами (110-летие со дня рождения В. И. Ленина, 60-летие его выступления на III съезде комсомола, 35-летие победы над фашизмом, 75-летие первой русской революции, 600-летие Куликовской битвы). Из славного прошлого нашей Родины нужно извлечь убедительные факты, показывающие правду марксизма, преимущества социалистического строя, воспитывающие чувства советского патриотизма и интернационализма. Работа эта должна вестись на высоком идейном и профессиональном уровне, что послужит укреплению авторитета нашей науки.
С докладом "Идейно-воспитательные функции советской исторической науки" выступил директор Института истории АН СССР С. С. Хромов1 .
Выступивший в прениях акад. И. И. Минц подчеркнул два обстоятельства, которые делают особенно важной постановку обсуждаемого вопроса: во- первых, современный этап коммунистического строительства, во-вторых, современное состояние идеологической борьбы. Размах и глубина совершаемых в нашей стране преобразований во многом зависят от сознательности и заинтересованности десятков и сотен миллионов людей, принимающих участие в этих исторических свершениях. Почетный долг историков - раскры ...
Читать далее