В 2010 г. евангелическо-лютеранская Шведская церковь отметила 50-летний юбилей знаменательного события в своей истории - в 1960г. первые три шведки были посвящены в сан священника, что стало возможным согласно закону, принятому двумя годами ранее. В течение длительного исторического периода женщины не могли занимать выборные должности в церковных органах, быть проповедниками, священниками и тем более настоятелями соборов или епископами.
В то же время именно женщины всегда составляли и составляют большую часть прихожан христианских церквей европейских стран. Согласно исследованию, проведенному среди приверженцев Шведской церкви, в последнем десятилетии XX в. ежедневно молились 23% женщин и 10% мужчин; 12% женщин посещали церковь по крайней мере один раз в месяц, тогда как среди мужчин так поступали только 7%1. Во всех возрастных категориях с 18 до 70 лет среди лиц, регулярно посещавших богослужения, женщин было вдвое больше, чем мужчин2. Женщины по-прежнему выполняют не только значительную часть повседневной приходской работы в качестве диаконис, руководителей детских и молодежных групп, канцеляристов, но их регулярным трудом в приходских кружках шитья обеспечивается немалая доля материальных средств для социальной и миссионерской работы церкви.
Обращаясь к теме женщины в церковной жизни, нельзя не отметить их значительный вклад в миссионерское движение. Первыми миссионерами были, конечно, мужчины. И до того, как женщины получили право быть посвященными в сан, миссионером в собственном смысле слова мог стать только мужчина. И все же практические шаги в признании права женщины на пасторскую деятельность были сделаны именно в зарубежных миссиях в последней четверти XIX в. К этому побуждали удаленность от родины, постоянная потребность в проповедниках и священниках, гибель многих из них от тяжелых условий жизни, тропических болезней и враждебных действий полуварварских племен. Вместе с тем долгое время участие женщин в зарубежных миссиях ограничивалось и ...
Read more