Введение: Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности.
Основная часть: прежде чем приступать к внедрению системы автоматизации на предприятии, необходимо ответить на два вопроса: действительно ли предприятию нужна автоматизация и если все же нужна, то насколько обширной она должна быть. Рассмотрим предприятие ОАО «Белбакалея», которое занимается мелкооптовой и розничной торговлей
При выборе схемы автоматизации в данной работе одну из главных ролей играет актуальные потребности предприятия ОАО «Белбакалея». Потребности предприятия очевидны.
Во-первых, потребность в наличии полной и достоверной информации о товаре, в обеспечении достаточной скорости и надлежащего качества выполнения складских операций, в организации системы контроля персонала и т.п.
Вторая потребность в существенном ускорении оборота склада, многоуровневой аналитике, автоматизации нетиповых складских операций.
Положительные стороны автоматизации – это то, что она позволит решить все вышеперечисленные проблемы и позволит:
Увеличить пропускную способность складского помещения, а также позволит в реальном времени отслеживать остатки, положение товаров на складе, повысить эффективность управления;
Автоматизация поможет проводить небольшие маркетинговые исследования, изучать рынки сбыта и пробовать различные политики ценообразования.
С помощью автоматизации будет проводится детальный учет номенклатуры в разрезе качества, партий, сроков годности, серийных номеров.
Предметной областью решаемой задачи является работа товароведа, а именно автоматизация учета заявок, формирование отчётности и контроль за наличием товаров на складе. Товаровед занимается персональным учетом товара на складе, его своевременным заказом. Через него проходят потоки информа ...
Читать далее