"Арабская политическая весна " - это революция образованной молодежи, руководство которой было перехвачено Западом и арабскими теократическими монархиями. Давно мечтая покончить с преобразованиями "эпохи Насера ", державы Запада и монархии Востока пытаются перестроить арабский мир сегодня на новоколониальной основе.
Ключевые слова: арабский мир, "эпоха Насера", исламизм, "арабская политическая весна", тарикаты.
На рубеже 2010-2011 гг. весь арабский мир оказался ареной массовых социально-политических волнений. Оценки их с самого начала были довольно противоречивыми, но преобладало признание их, в том числе в нашей стране, "революциями" [Известия, 10.02.2011; 21.04.2011]. Лишь некоторые авторы, в частности Г.И. Мирский, одним из первых обратившийся к этой теме, поставил этот термин в кавычки, да еще снабдил знаком вопроса [Мирский, 2011, с. 1]. В дальнейшем идеализация происходящего в арабских странах лишь прогрессировала. Заговорили об "арабской политической весне" и о "движении нового типа-революции образованной молодежи" [Зинин, 2011, с. 150]. И основания так думать были. Однако и кое-какие сомнения в истинной подоплеке "революций" также имели место.
Всех поразила синхронность массовых выступлений практически во всем арабском мире, за исключением аравийских монархий1. В дальнейшем активная роль этих монархий в разжигании кризиса, его спонсировании, стимулировании и ориентации многое объяснила. Но первоначально все выглядело действительно революционно, и никому в голову не приходило сомневаться в истинном характере "арабской весны", связывая его, например, с такими всемирными явлениями, как глобализация, не только в ее экономическом, но также в социокультурном и цивилизационном выражении, в том числе в воздействии новейших социально-сетевых технологий на политическую жизнь и политический ислам, или исламизм, явившийся воплощением "транснационализации исламского сопротивления" глобализации, которая превратилась в своего рода глобализм, т.е. своекорыстное подчинение п ...
Читать далее