ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ШКОЛЫ "АННАЛОВ"
Современная французская буржуазная историография занимает важное место в мировой исторической науке. В западной историографии и, более того, во всем буржуазном обществоведении она по многим направлениям выступает в роли первооткрывателя и лидера. Это было достигнуто благодаря основательному пересмотру системы методологических концепций, обслуживавших буржуазную историческую науку до начала XX в. и касавшихся познавательных функций истории, принципов и приемов исследования, выбора объекта наблюдения, понятий исторического факта, источника, принципов критики источников, характера причин и сущности изменений в истории и др. Эта методологическая перестройка французской буржуазной исторической науки в значительной степени связана с именами таких выдающихся ученых, как М. Блок, Л. Февр и Ф. Бродель, с деятельностью большой группы историков, ставшей теперь широко известной, как школа "Анналов" (по названию созданного в 1929 г. Блоком и Февром журнала "Анналы экономической и социальной истории"). Мы применяем в отношении "Анналов" устоявшийся в советской историографии термин "школа", считая его обоснованным, хотя и не выражающим в полном объеме представляемое этим журналом направление. Само оно никогда не было жестко очерченным, всегда оставалось весьма аморфным, в нем уживались представители разных научных и идейных течений, кроме того, оно существенно менялось во времени. И все- таки была некая доминанта, которая отличала "Анналы" от всех других направлений, - она-то и является объектом анализа в данной статье. За минувшее 50-летие школа "Анналов" приобрела не только французское, не и мировое звучание. К настоящему времени ей посвящена обширная зарубежная литература1 , одна из самых характерных особенностей которой - крайняя полярность оценок: от апологетики до столь же неумеренного отрицания значения школы "Анналов" и даже подчеркивания ее "вредности" для буржуазного обществоведения. Это знаменательно само по себе - не так уж часто какая-то буржуазная историческая школ ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: http://biblioteka.by/m/articles/view/ЭВОЛЮЦИЯ-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ-ОСНОВ-ШКОЛЫ-АННАЛОВ
Қазақстан Желіде · 2227 дней(я) назад 0 2083
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
21.02.2018 (2227 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/modules/boonex/blogs/blogs.php?action=show_member_post&postUri=ЭВОЛЮЦИЯ-ТЕОРЕТИЧЕСКИХ-ОСНОВ-ШКОЛЫ-quot-АННАЛОВ-quot&lang=en?lang=ru


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ШКОЛЫ "АННАЛОВ"
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android