Арноти К.
Африканский ветер
М.: Этерна, Палимпсест, 2010
Кристина Арноти - одна из самых известных и популярных писательниц современной Франции.
Успех ее вполне объясним. Он сродни успеху американского кинематографа. Легкость письма, обаяние слога, увлекательный сюжет с детективной начинкой, остроумные диалоги, поднабравшие перлов из классической литературы, - вот отличительные черты этой прозы. Арноти не грузит проклятыми вопросами, но не прочь и - по касательной - подпустить достоевщинки или чего-нибудь в духе Бернаноса, Селина или Жионо. "Утончённое соединение адреналина и чистого воздуха", - так пишут о ней французские критики. Не массовая, но легко усваяемая литература с серьезными художественными претензиями - это как раз то, что привлекает современную западную интеллигенцию.
Вот и новый роман писательницы построен по таким лекалам. В центре - типичный треугольник. Эрих новый Растиньяк, француз с немецкими корнями, мечтает влиться в ряды финансовых воротил Америки. Но "африканский ветер" заносит его на чёрный континент, подставляя нескончаемым авантюрам и злоключениям. Ему приходится выбирать между двумя женщинами - Энни и Энджи. На одной он - для дела! - женат, другую любит. В конце концов, прибрав к рукам деньги отправленной на тот свет благоверной, он воссоединяется с возлюбленной - чтобы поселиться с ней вовсе не в Америке, а в Кении. Прародина человечества представляется парочке колыбелью будущего, где белые детишки будут вырастать вместе с местными чёрными, что и положит в конце времен предел всякой расовой нетерпимости: У нас будет много детей, целая куча. Маленькие блондины в окружении маленьких чернокожих. Знаешь, что потом произойдёт? Маленькие чернокожие дети не будут обращать внимание на то, что маленькие белокурые детишки имеют белый цвет кожи, а белые дети забудут, что у их маленьких друзей черная кожа. Мы изменим мир.
Такая "позитивная" декларация в духе благодушной политкорректности тоже как нельзя лучшие вписывается в наивный пафос современного американского кинематографа. Можно подумать, что известная писательница пишет на сей раз не для усталых и скептичных соотечественников, а сочиняет сценарий для Голливуда. Будет странно, если почин её не будет подхвачен каким-нибудь успешным режиссёром из этой "страны грёз". С применением опыта, к примеру, Бюнюэля, любившего раскалывать надвое образ маняще привлекательной героини. Тут ведь тоже Энни и Энджи то удаляются в разные стороны, то будто сливаются воедино. Кстати, в похожести имен всех трёх героев (Эрих, Энни, Энджи) - тоже, видимо, сознательная фишка автора, нацеленная на Отчуждение: мол, не только жильё современного человека, но и сам современный человек весь состоит из стандартных блоков. Что-то вроде номеров в антиутопиях Замятина, Орвелла, Хаксли. Еще одна подсказка-указатель эрудированному читателю-интеллигенту.
Арноти из тех писателей, что умеют своему читателю льстить.
Новые публикации: |
Популярные у читателей: |
Новинки из других стран: |
Контакты редакции | |
О проекте · Новости · Реклама |
Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту) Сохраняя наследие Казахстана |