ШАМАНОВЕДЕНИЕ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭТНОЛОГИЯ
Шамановедение как самостоятельная область этнологических исследований обладает определенной теоретической базой, которая формировалась на протяжении почти трех последних веков. Однако эта база весьма далека от совершенства, что подтверждают значимые разногласия изложенных в публикуемых статьях концепций. Любопытно также, что авторы, представляющие научные школы различных стран мира, опираются в своих работах на несовпадающий круг литературы, хотя рассматривают один и тот же предмет. Во многом это вызвано сложностью и неоднозначностью самого предмета анализа. Именно потому вопросы: что такое шаманство/шаманизм, кого можно назвать шаманом, кто такие "белые шаманы" и т.д. нельзя считать решенными до сих пор, не говоря уже о том, что проблемы транса и экстаза, измененных и необычных состояний сознания, рассматриваемые в парадигмах различных наук, вряд ли могут быть самостоятельно решены этнологами-шамановедами. Исследователи стремятся предложить новые возможности анализа различных шамановедческих проблем, но синкретизм, заложенный в самом феномене шамана/шаманизма, требует - со всей очевидностью - не оригинальных методических конструктов-этнологов, а серьезной интердисциплинарной и интегративной работы. Основой теоретических разногласий, представленных в публикациях, стал, на первый - поверхностный - взгляд, вопрос о трансе и экстазе, который по-разному видят и пытаются решать авторы. Однако за этим скрывается важнейшая проблема оценки феномена шамана, в роли которого оказываются очень разные в психофизиологическом отношении личности, а также производного от него феномена шаманизма, от трактовки которого (то как религиозной системы, то как сложнейших по своей природе практик и техник на основе измененных состояний сознания (ИСС)) зависит методическая сторона работы с информаторами и методология исследования полученных материалов. В первой статье, принадлежащей ученому из Франции Р. Амайон1, известной своим непримиримым отношением к идеям практического освоения шаманс ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://libmonster.ru/m/articles/view/ШАМАНОВЕДЕНИЕ-ЭТО-НЕ-ТОЛЬКО-ЭТНОЛОГИЯ
Қазақстан Желіде · 1557 дней(я) назад 0 2088
Комментарии профессиональных авторов:
Сортировка: 
Показывать по: 
 
  • Комментариев пока нет
Комментарии посетителей библиотеки




Действия
Рейтинг
0 голос(а,ов)
Публикатор
Қазақстан Желіде
Астана, Казахстан
23.12.2019 (1557 дней(я) назад)
Ссылка
Постоянный адрес данной публикации:

https://biblio.kz/blogs/entry/ШАМАНОВЕДЕНИЕ-ЭТО-НЕ-ТОЛЬКО-ЭТНОЛОГИЯ?likeMode=dislike&url=http://biblio.kz/blogs/entry/ШАМАНОВЕДЕНИЕ-ЭТО-НЕ-ТОЛЬКО-ЭТНОЛОГИЯ?lang=ru


© biblio.kz
 
Партнёры Библиотеки

BIBLIO.KZ - Цифровая библиотека Казахстана

Создайте свою авторскую коллекцию статей, книг, авторских работ, биографий, фотодокументов, файлов. Сохраните навсегда своё авторское Наследие в цифровом виде. Нажмите сюда, чтобы зарегистрироваться в качестве автора.
ШАМАНОВЕДЕНИЕ - ЭТО НЕ ТОЛЬКО ЭТНОЛОГИЯ
 

Контакты редакции
Чат авторов: KZ LIVE: Мы в соцсетях:

О проекте · Новости · Реклама

Цифровая библиотека Казахстана © Все права защищены
2017-2024, BIBLIO.KZ - составная часть международной библиотечной сети Либмонстр (открыть карту)
Сохраняя наследие Казахстана


LIBMONSTER NETWORK ОДИН МИР - ОДНА БИБЛИОТЕКА

Россия Беларусь Украина Казахстан Молдова Таджикистан Эстония Россия-2 Беларусь-2
США-Великобритания Швеция Сербия

Создавайте и храните на Либмонстре свою авторскую коллекцию: статьи, книги, исследования. Либмонстр распространит Ваши труды по всему миру (через сеть филиалов, библиотеки-партнеры, поисковики, соцсети). Вы сможете делиться ссылкой на свой профиль с коллегами, учениками, читателями и другими заинтересованными лицами, чтобы ознакомить их со своим авторским наследием. После регистрации в Вашем распоряжении - более 100 инструментов для создания собственной авторской коллекции. Это бесплатно: так было, так есть и так будет всегда.

Скачать приложение для Android