С момента своего создания и до сего времени стратегическая авиация - инструмент военно-политического руководства страны, предназначенный для поражения стратегически значимых объектов в тылу противника с целью подрыва его военной и промышленной мощи, одна из основ безопасности страны. Ныне ее отличительными чертами являются глобальная досягаемость и гибкость применения, а ядро составляют дальние стратегические бомбардировщики, способные нести ядерные боеприпасы. В отличие от фронтовых бомбардировщиков, предназначенных для поражения техники и личного состава непосредственно на поле боя или в ближнем тылу, стратегические бомбардировщики призваны уничтожать заводы, электростанции, дороги, мосты, плотины, важные объекты сельского хозяйства, военные объекты и целые города.
Наиболее быстрыми темпами стратегическая авиация начала развиваться после Второй мировой войны, однако некоторые государства приступили к ее созданию еще до 1939 г. Преуспели в этом процессе США, Великобритания и отчасти Советский Союз. Наши союзники по антигитлеровской коалиции с середины войны осуществляли стратегические бомбардировки Германии, оккупированных ею территорий, стран-сателлитов, о чем и будет рассказано ниже. Поскольку США не участвовали в этой борьбе с самого начала, вся тяжесть первое время лежала на англичанах, а точнее, на Бомбардировочном командовании. С рассказа о нем мы и начнем повествование.
НАЧАЛО ИСТОРИИ
Не сумев разгромить английскую истребительную авиацию и ВВС в целом летом-осенью 1940 г., люфтваффе тем самым потерпели первое с начала Второй мировой войны поражение. Историки спорят, могло ли состояться вторжение вермахта на Британские острова, однако говорить об этом имело смысл только при условии завоевания немцами господства в воздухе. В попытке сокрушить Великобританию они несколько раз меняли методы и средства воздушного нападения, перешли от дневных рейдов к ночным. Безусловно, отсутствие в составе люфтваффе полноценного стратегического бомбардиро ...
Читать далее