СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН ИНДИИ В НАЧАЛЕ XXI В.
В современную эпоху глобализации через экономические и финансовые каналы происходит распространение культурных ценностей Запада в развивающихся странах, в том числе посредством ввоза так называемых культурных товаров (кинофильмы, книги и т.д.). Среди культурных ценностей, в той или иной форме пропагандируемых западными средствами массовой информации, литературой и кинематографом, - идеи эмансипации женщин и феминизма, которые чрезвычайно популярны в настоящее время на Западе. Однако развернувшееся в ''третьем мире" движение за наделение женщин правами - не только следствие "демонстрационного эффекта". По мнению экспертов ЮНЕСКО, равенство полов является одной из главных задач при создании "обществ знания", становление которых происходит в наше время [К обществам знания..., 2005]. Четвертая Всемирная конференция по положению женщин, организованная ООН (Пекин, 1995 г.), указала на важную роль знания и новых технологий в привлечении женщин к участию в экономике и укреплении их самостоятельности, особенно в развивающихся странах. Было констатировано, что бедность, дискриминация, неграмотность в значительной мере затрудняют доступ женщин к мировому информационному сообществу. В современном мире женщины играют все более важную роль. В развитых странах в высшие учебные заведения в настоящее время поступает больше женщин, чем мужчин; они производят более половины ВВП (около 40% в официальной статистике плюс домашняя работа в материальном выражении) [A Guide..., 2006, р. 73]. Проблема положения женщин в обществе с новой остротой встала в западной экономической литературе примерно с 1970 г. ООН в 1975 г. провозгласила Декаду женщин на своей первой Всемирной конференции по женскому вопросу в Мехико, которая последовала через год после конференции по населению в Бухаресте. Связь между "демографическим взрывом" и "недоразвитостью" женщин в развивающихся странах привела к выдвижению идеи о том, что существует противоречие между репродуктивными функциями женщин и их участием в общ ... Читать далее
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://biblio.uz/m/articles/view/СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ-ПОЛОЖЕНИЕ-ЖЕНЩИН-ИНДИИ-В-НАЧАЛЕ-XXI-В
Қазақстан Желіде · 143 days ago 0 114
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
03.07.2024 (143 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ-ПОЛОЖЕНИЕ-ЖЕНЩИН-ИНДИИ-В-НАЧАЛЕ-XXI-В?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИН ИНДИИ В НАЧАЛЕ XXI В.
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android