РОСПЭН, 742 с.
Культура Латинской Америки уже несколько веков является достоянием народов мира. Достаточно вспомнить хотя бы несколько наиболее ярких имен: в поэзии - Рубен Дарио, Сесар Вальехо, Габриэла Мистраль, в прозе - Габриэль Гарсиа Маркес, Алехо Карпентьер, Жоржи Амаду, в живописи - Давид Сикейрос, Хосе Клементе Ороско, Диего Ривера, в музыке - Э. Вилла Лобос, блестящие архитектурные творения Оскара Нимейера.
В своей речи мы часто употребляем многие слова, не задумываясь о том, что, например, "ураган" и "гамак" вошли в наш словарь из аравакской языковой группы (Большие Антильские острова), "какао", "шоколад", "томаты" - из языка ацтеков, "лама", "пампа" - из языка кечуа, "ананас", "ягуар", "петуния" - из языка тупигуарани.
В XX столетии в отечественной латиноамериканистике был подготовлен ряд работ, анализирующих отдельные аспекты и направления латиноамериканской культуры или культуры отдельных латиноамериканских стран 1 . Вместе с тем остро ощущалась потребность в написании большого обобщающего труда энциклопедического характера. Эту исключительно сложную и важную миссию взяли на себя сотрудники Центра культурологических исследований Института Латинской Америки РАН.
Увидевшая свет в 2000 г. энциклопедия "Культура Латинской Америки" (руководитель проекта Н.С. Константинова, отв. редактор П.А. Пичугин) - результат многолетних исследований этого коллектива в области латиноамериканской культуры. О масштабности замысла говорит хотя бы тот факт, что энциклопедия охватывает огромный хронологический период от III тысячелетия до н.э. и до конца XX в.
Структурно энциклопедия, объем которой составляет 105 печ. л., делится на две части - "Общий обзор" и "Энциклопедический словарь".
В "Общем обзоре" помещены аналитические статьи, характеризующие культуру доколумбовой Америки и культуру Латинской Америки после конкисты. Рассматривая древние цивилизации майя, ацтеков, инков, чибча-муисков, авторы особое внимание уделяют мифологии и религии, письменности, устному тво ...
Читать далее