Введение
Выстраиванию связей между политиками и социологами в Азиатском Тихоокеанском регионе уделяется все больше внимания в последнее время, когда в адрес правительств раздаются призывы принять такие стратегии как разработанные Всемирным банком Рамочные реформы развития (Comprehensive Development Frameworks -CDFs) и стратегию борьбы с бедностью (Poverty Reduction Strategy Papers -PRSPS), (Wolfensohn, 1999). Эти стратегии наряду с организациями ООН, занимающимися развитием, призывают к более тесному сотрудничеству между правительствами, гражданским обществом, частным сектором и иностранными организациями для того, чтобы разработать концепции, которые вооружат политиков более широким арсеналом принципиальных решений и методов. Независимые научные исследования и международный обмен знаниями - важный аспект этого процесса. По мере увеличения спроса на политически независимые прикладные научные исследования в Азиатском Тихоокеанском регионе стало очевидным, что необходимо сделать так, чтобы результаты таких исследований доходили до политиков и их советников. Взаимодействие между исследованиями и политикой не только обеспечит политиков прочной базой знаний, но и поможет избежать некоторых ошибок при принятии решений.
Глобализация оказала влияние и на властные структуры Азиатского Тихоокеанского региона. Местные, национальные и региональные политики испытывают нарастающее давление с тем, чтобы они разработали и осуществили эффективные меры по разрешению проблем устойчивого и справедливого развития. Национальные правительства все больше осознают взаимосвязь между общественными и экономическими процессами. Это стало очевидно после азиатского финансового кризиса 1997 - 1998 годов, когда правительства были вынуждены пересмотреть свои отношения с гражданским обществом и частным сектором, а также с региональными и международными организациями и экономическими органами. Властям при-
Робин Айридаль - адьюнкт-профессор Школы изучения Земли и окружающей среды Университета Уолонго ...
Читать далее