ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ
Нарзикулова Ф.Б.,
доктор философии по психологическим наукам (PhD),
доцент кафедры «Педагогики, Психологии и образовательных технологий» Самаркандского Регионального Центра Повышения и Переподготовки Квалификации Работников Народного Образования, Узбекистан
firuza-narzikulova@mail.ru
В данной статье раскрываются индивидуально-психологические особенности, характеризующие имидж учителя. В статье представлен анализ позиций различных исследователей, свидетельствующий о достаточно неоднозначной структуре профессионального имиджа учителя. Личностные особенности учителя, выделяются и подвергаются исследованию большинством ученых. Особенности профессионально-специализированного характера, которые являются сугубо специфическими в пределах педагогической деятельности, также рассматриваются учеными. Социально определенные особенности, которые являются предпосылками для внешней презентации и демонстрации профессионального имиджа учителя, тоже являются предметом исследования.
Ключевые слова: индивидуально-психологические особенности, имидж учителя, коммуникативные умения, направленность личности, морально-духовные ценности, профессиональные знания, педагогические способности, социально-педагогические качества, стиль педагогической деятельности и т.д.
INDIVIDUALLY PSYCHOLOGICAL FEATURES,
TEACHER IMAGE CHARACTERISTICS
This article reveals the individual psychological characteristics that characterize the teacher's image. The article presents an analysis of the positions of various researchers, indicating a rather ambiguous structure of the teacher's professional image. The personality traits of a teacher are highlighted and studied by most scientists. Scientists also consider the traits of a professional and specialized nature, which are purely specific in the framework of pedagogical activity. Socially defined features that are prerequisites for external presentation and de ...
Читать далее