Отгремел праздничный салют, разъехались гости. Пришло время оценить достижения страны, от которых прослезился наш президент. Главным лозунгом парада ко дню независимости был отказ от всего «совкового», самым злым «совком» решили счесть не советскую технику, а порядок его организации, который традиционно включал в себя проход пеших, затем механизированных колонн и пролет авиации.
В этом году сначала прошли пешие колонны, потом состоялся показ воздушной части, затем шла механизированная колонна и завершилось все пролетом нескольких самолетов от стран НАТО. Вишенкой на торте планировалось сделать два украинских самолета, очевидно они должны были затмить собой весь советский автопарк, который гордо реял над Крещатиком.
Самой зрелищной частью любого парада всегда является его воздушная составляющая, и украинских авиаторов конечно ждали. На тридцатилетие независимости в воздух подняли около 100 летательных аппаратов, представленных малочисленными группами по два три экземпляра, которые двигались на значительном расстоянии друг от друга. Когда самолеты летят очень близко, крыло к крылу, можно говорить о высоком мастерстве пилотов, ведь сделать это, да еще и в условиях города, всегда большой риск. Организаторы на это не пошли, самолеты пролетели высоко и растянулись в длинную цепь, демонстрирующую славную череду побед советского авиастороения.
Первыми в воздухе появились вертолеты Ми-8, Ми-24 и Ми-14.
Ми-8 – советский многоцелевой вертолет, создавался в ОКБ имени М.Л. Миля в начале 1960-х годов. Производится на Московском, Улан-Уденском и Казанском вертолетных заводах.
Вертолет Ми-24, создавался в конце 1960-х годов в ОКБ Московского вертолетного завода. В серийном производстве выпускался в 1970-89 гг в городе Арсеньеве (Приморский край).
Вертолет Ми-14 – разработки все того же М.Л.Миля. В серийном производстве выпускался с 1973 по 1986 гг на Казанском вертолетном заводе.
Далее проследовали самолеты Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ил-76, Су-27, Су-25.
Самолеты серии Ан производились н ...
Читать далее