УДК 330.88
Essay über die Theorie der automatisch gemessenen Warenwerte
Эссе теории автосоизмеряющихся стоимостей товаров
Zusammenfassung
Wie werden Waren im realen Markt bewertet?
Gemäss der arbeitstheoretischen Werttheorie werden Güter nach den für ihre Herstellung erforderlichen Arbeitskosten bewertet.
Entsprechend den subjektiven Werttheorien (Matenzo; Vizer) werden Waren nach ihrem Nutzen gemessen.
Die vorgeschlagene Werttheorie zeigt, wie der reale Markt Waren austauscht, ohne sie zu messen.
Резюме
Как товары оцениваются в реальном рынке?
В соответствии с трудовой теорией стоимости товары соизмеряются по затратам труда, необходимого на их производство.
В соответствии с субъективными теориями стоимости (Матьенсо; Визер) товары соизмеряются по их полезности.
Предлагаемая теория стоимости показывает, как реальный рынок осуществляет обмен товарами без их соизмерения.
В теории автосоизмеряющихся стоимостей товары на рынке не соизмеряются ни по каким параметрам.
В этой теории каждый участник обмена соизмеряет собственную выгоду от обмена с выгодой своих конкурентов.
На рынке свободной конкуренции стремление каждого участника обмена получить выгоду (в условиях отсутствия привилегий) рождает, - исключительно посредством конкуренции, - «равенство выгод», рождает равновесие: равенство цен у всех одинаковых товаров и равенство норм прибыли у всех производителей средневидовой производительности.
То есть рынок свободной конкуренции, посредством конкуренции, или, что то же самое, по мановению «невидимой руки» Адама Смита, формирует баланс интересов между «нормальными» ценами и «нормальными» прибылями.
Монополист же может смещать точку баланса интересов в свою пользу. Так формируются «ненормальные», монопольные или административные цены и прибыли.
Стоимость, формирующая «нормальные» цены и прибыли, есть объективная величина стоимости.
Стоимость, формирующая монопольные или административные цены и прибыли, есть субъективная величина стоимости.
Объективная величина ...
Read more