"ХЛЕБНЫЕ МАНТРЫ" И "ЯПОНСКИЕ ЧАШИ" У ЛАТЫШЕЙ. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ АУТЕНТИЧНОСТИ И "РЕГИСТРАХ ИСТИННОСТИ" В СОВРЕМЕННОЙ ЭТНОГРАФИИ
"Фаршированный чернослив" "Распарить чернослив без косточек. Внутрь положить массу из мелко нарезанного сала и тертого сыра. Чернослив обернуть очень тонкими ломтиками сала или свинины, скрепить деревянными зубочистками и поставить в духовку на 10 - 15 минут... Человек, попробовавший это блюдо, получит новое, ни с чем не сравнимое впечатление" (из книги "Кухня фьюжн". Минск, Харвест, 2005). Отправным пунктом всех размышлений, представленных в этой статье, послужили два наблюдения, сделанные мною в ходе этнографических исследований в современной Латвии. Оба случая носят биографический характер, но материал и внешние обстоятельства, связанные с ними, имеют прямое отношение к латышской этнической культуре - ее восприятию, интерпретации, модификации, конструированию и передаче. В обоих случаях можно увидеть активное современное творчество по преодолению и установлению балтийского "культурного пограничья"; проанализировав это, можно понять, как этническая культура, преобразуясь, сохраняет преемственность во времени. Первый случай - это музыкальный феномен современной латышской культуры, получивший наименование хлебная мантра, он был описан в статье исследовательницы фольклора Эвы Эглайи-Кристсоне "Стихотворение Иманта Зиедониса + кришнаитская мелодия = латышский фольклор? Связь литературного процесса с фольклорным движением" (Eglaja-Kristsone 2004: 8 - 16). Речь идет о том, что в 1998 г. на конкурсе хореографических постановок, организованном Центром народного искусства им. Э. Мелнгайлиса в Валмиере, в номинации "танец, созданный на основе фольклорного хореографического и музыкального материала" первое место заняла постановка Яниса Пурвиныпа "Всяк любит белого хлеба краюху" ("Mil katrs baltu maizes riku"), исполненная хореографическим ансамблем "Лиго" под музыку группы "Ильги", взятую с диска "Рити". Автор текста песни - замечательный современный латышский поэт Имант Зиедонис, время его создания - 1982 г.; однако источник музыки на диске не был обозначен. Приведем т ... Read more
____________________

Эта публикация была размещена на Либмонстре в другой стране и показалась интересной редакторам.

Полная версия: https://library.ee/m/articles/view/-ХЛЕБНЫЕ-МАНТРЫ-И-ЯПОНСКИЕ-ЧАШИ-У-ЛАТЫШЕЙ-К-ВОПРОСУ-О-ПРОБЛЕМАХ-АУТЕНТИЧНОСТИ-И-РЕГИСТРАХ-ИСТИННОСТИ-В-СОВРЕМЕННОЙ-ЭТНОГРАФИИ
Қазақстан Желіде · 1807 days ago 0 1665
Professional Authors' Comments:
Order by: 
Per page: 
 
  • There are no comments yet
Library guests comments




Actions
Rate
0 votes
Publisher
Қазақстан Желіде
Астана, Kazakhstan
14.12.2019 (1807 days ago)
Link
Permanent link to this publication:

https://biblio.kz/blogs/entry/-quot-ХЛЕБНЫЕ-МАНТРЫ-quot-И-quot-ЯПОНСКИЕ-ЧАШИ-quot-У-ЛАТЫШЕЙ-К-ВОПРОСУ-О-ПРОБЛЕМАХ-АУТЕНТИЧНОСТИ-И-quot-РЕГИСТРАХ-ИСТИННОСТИ-quot-В-СОВРЕМЕННОЙ-ЭТНОГРАФИИ?lang=en


© biblio.kz
 
Library Partners

BIBLIO.KZ - Digital Library of Kazakhstan

Create your author's collection of articles, books, author's works, biographies, photographic documents, files. Save forever your author's legacy in digital form. Click here to register as an author.
"ХЛЕБНЫЕ МАНТРЫ" И "ЯПОНСКИЕ ЧАШИ" У ЛАТЫШЕЙ. К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ АУТЕНТИЧНОСТИ И "РЕГИСТРАХ ИСТИННОСТИ" В СОВРЕМЕННОЙ ЭТНОГРАФИИ
 

Editorial Contacts
Chat for Authors: KZ LIVE: We are in social networks:

About · News · For Advertisers

Digital Library of Kazakhstan ® All rights reserved.
2017-2024, BIBLIO.KZ is a part of Libmonster, international library network (open map)
Keeping the heritage of Kazakhstan


LIBMONSTER NETWORK ONE WORLD - ONE LIBRARY

US-Great Britain Sweden Serbia
Russia Belarus Ukraine Kazakhstan Moldova Tajikistan Estonia Russia-2 Belarus-2

Create and store your author's collection at Libmonster: articles, books, studies. Libmonster will spread your heritage all over the world (through a network of affiliates, partner libraries, search engines, social networks). You will be able to share a link to your profile with colleagues, students, readers and other interested parties, in order to acquaint them with your copyright heritage. Once you register, you have more than 100 tools at your disposal to build your own author collection. It's free: it was, it is, and it always will be.

Download app for Android